|
Радикализация мусульманской молодежи
| |
admin | Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 01:10 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Статус: Offline
| Молодежная и мусульманская проблематика в России - это почти синонимы, т.к. в России значительная часть или даже большинство тех, кто практикует предписания Ислама в своей жизни - это лица моложе 30 лет. Именно нынешней молодежи завтра предстоит стать лицом уммы. И сумеет ли это новое поколение преодолеть существующие сегодня стереотипы о мусульманах? Это зависит только от самой молодежи. Поэтому вопрос, который необходимо поставить сразу: "А есть ли отдельная молодежная культура в Исламе?" Ведь это понятие возникло не в исламском обществе. А быть может, даже, с точки зрения мусульманина, вообще нельзя говорить об этом (и такое может быть)? Ответ очевиден. Это понятие хоть и не имеет отношения к Исламу, но сегодня его просто необходимо применять. Для любой молодежной культуры необходима своя "среда", если можно так выразиться. А есть ли молодежная исламская среда сегодня? Лично я вижу лишь отдельные островки, локальные проекты. Вот сферы, где обязательно должна присутствовать молодежная мусульманская культура, и где мы ее видим редко. Образование. В России школ с мусульмански выстроенным образованием, питанием, молитвой и этикетом, с раздельным обучением мальчиков и девочек - единицы. (Зато в светские школы внедряется курс "Основы православной культуры"). В ВУЗах практически нет молодежных мусульманских союзов, общин, братств и т.д, нет комнат для намаза и омовений. СМИ. В России нет серьезных ни ТВ или радио каналов, ни газет, ни журналов. Существуют лишь небольшие журналы, газетки, отдельные передачи по ТВ и радио. Немудрено, что молодые мусульмане не получают достаточных сведений об Исламе и на почве невежества произрастают цветы непонимания и даже вражды. Естественно, что все это буквально толкает молодежь к иным источникам информации, пробуждающим и эксплуатирующим юношескую склонность к максимализму. Вот на этой почве и взращивается радикализм.
|
|
| |
Шепталин | Дата: Понедельник, 06.10.2008, 00:56 | Сообщение # 2 |
Доцент
Группа: Администраторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Имеет ли молодой человек, пьющий вино, поедающий свинину, не совершающий намаз в течение дня и никогда не державший Коран в руках, моральное право называться мусульманином?
|
|
| |
admin | Дата: Понедельник, 06.10.2008, 13:02 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Статус: Offline
| Люди спорят и спорят, спорят и спорят. А ведь по большому счету, первопричину споров на религиозные темы, особенно в рамках ответа на этот вопрос, можно выделить одной простой фразой: "Мы верим так, как нам удобно". И оправдываем это. Не секрет, что практикование веры сопровождается определенными бытовыми неудобствами. Действительно, кто-то готов идти на жертвы ради своей веры, как-то: делать намаз пять раз в день, не пить, не прелюбодействовать, и проч. и проч., а кто-то нет. Кого-то это просто не устраивает. Разве человек виновен в этом? Если ты веришь в Аллаха и признаешь Коран, значит должен следовать всем его заповедям. А что если, нет? Веришь и признаешь, а вот заповедям не следуешь (специально или не специально не суть важно вроде). Что делать в этом случае? Я не знаю ответа на этот вопрос. Как-то был случай в одном городе, когда ваххабиты требовали от всех последователей чтобы те не стригли бороды и носили короткие брюки. Не получилось. Основная целевая группа - это цивилизованные образованные люди и с такими бородами и штанами много не проходишь. Пришлось изменить политику вербовки последователей. Носите какие хотите бороды и штаны любой длины. В результате получаем: "Как удобно так и трактуем". Кому-то (я не про себя) хочется продолжать наслаждаться жизнью во всех ее "низменных", с точки зрения ортодоксальных мусульман, проявлениях, но продолжать верить во Всемогущего Аллаха. Вы будете отказывать им в праве называть себя мусульманами? Даже более того - а есть ли у вас самих право клеить ярлыки подобного рода? Сказано в одной умной книге: "Не судите да не судимы будете". С пеной у рта некоторые теологи нам доказывают что те, кто не совершают ВСЕХ предписаний веры, являются неправильными верующими и, следовательно, в данном конкретном случае мусульманами считаться не могут. Это их мнение. Лично в моем понимании определение "неправильный верующий" это вообще глупость. Человек либо верит, либо нет. Другого варианта я не вижу. Если человек верит в Бога, но не желает (или не может) следовать всей религиозной атрибутике, можно ли огульно хаять его и считать кяфиром? Я вот, например, верю и мне этого вполне достаточно – я просто верю. Когда человек верит, то он верит. И ни у кого нет права подвергать его остракизму за то как он верит. Я думаю в Исламе все это возможно, потому что нет такого института как Церковь - посредника между мной и Богом. Я могу общаться с Богом напрямую. Ну, пиво пью, разве я от этого плохой? И девушек люблю красивых, и очень красивых тоже. Это плохо? А вот свинину я не ем, кстати. Поэтому, в первую очередь нужно определиться с вопросом: "Бог для людей или люди для Бога?" А на этот вопрос каждый отвечать должен сам. Каждый человек сам для себя решает - какая вера ему нужна. Говоря "какая вера" я не имею ввиду разные религии, хотя, это тоже немаловажно. Я имею ввиду качественные уровни веры (если такое понятие вообще существует – я не богослов), которые могут быть приемлемы для каждого отдельно взятого человека. Можно быть обычным верующим, а можно быть полным фанатиком. И это опять-таки каждый должен выбирать сам. Мне вполне достаточно того, что я верю в то, что "что-то в этом есть", и я не люблю ни атеистов, ни, тем более, фанатиков. Может быть это и есть "срединный путь" в Исламе? Часто встречаю это выражение, но так и не разобрался лично для себя что это значит.
|
|
| |
Шепталин | Дата: Четверг, 09.10.2008, 03:28 | Сообщение # 4 |
Доцент
Группа: Администраторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Айрат, мне кажется проблема не столько в теологах сколько в Коране и шариате, Ислам в отличие от аморфного христианство более четок и требователен к пастве: или так или никак. Иными словами "кто не с нами, тот против нас". Как в Коране и Сунне, так и правильно, что иначе - то ложно. Срединный путь в исламе создали люди, желающие обойти строгости предписаний, а это разрушает Веру, поскольку человек сознательно хитрит и как горнолыжник объезжает все неудобные препятствия. Вообще у меня есть подозрение, что ты стал дрейфовать к ойкуменизму, ну как минимум к суфизму. Короче - все равно еретик от ислама.
|
|
| |
admin | Дата: Четверг, 09.10.2008, 04:51 | Сообщение # 5 |
Администратор
Группа: Администраторы
Статус: Offline
| Никакой ереси я в этом не вижу. Да и что такое вообще ересь? если не ошибаюсь, с греческого переводится всего лишь как "выбор". А Ислам - это религия свободы выбора. У нас свободное общество без особых запретов и ограничений, и у любого человека есть реальная свобода выбора. Разговор идет о молодежи, а молодое поколение может выбрать смыслом жизни "Пепси" или что-то "погорячительнее", а, может, и нет. НО! Рано или поздно у всех наступает насыщение (точнее даже пресыщение) "горячительным" и тогда как говорится "после объедания сладеньким тянет на соленый огурчик". Это возникает не на пустом месте - на определенном этапе более-менее мыслящие люди начинают задумываться о своем предназначении в этой жизни, о смысле жизни в целом. И начинается период поиска себя, путей к истине. В молодости очень многие избегают исполнения божественных предписаний, но ведь с развитием личности происходит осознание мирового пространства на более высоком уровне, о чем я и говорю. И если сейчас молодой человек пьет вино в подворотне и особо не задумывается, а не грешит ли он, то лет через 5 наверняка задумается. В условиях современной многовариантности нужно, наверное, все-таки отказаться от принципа навязывания всем своего мнения как единственно верного. Нужно с пониманием относиться к тому, что молодежь может приходить к истине постепенно. Т.е. отсутствие, скажем, хиджаба на начальном этапе или несоблюдение пятикратного намаза при первых шагах в Исламе не должны являться причиной пренебрежительного отношения к этим людям. Это как раз и есть "срединный путь". Существует даже специаьная программа "аль-васатыйя" (различные переводы - "срединность", "центризм", "взвешенный подход" и т.д.). Это средство (путь) для доведения ценностей Ислама как до немусульман, так и до молодежи, родившейся в исламской среде. А последний пункт сейчас стоит очень остро во многих странах (и исламских тоже - например в Кувейте, который является "открытой" страной в плане свобод личности). А уж в нашей то стране тем более.
|
|
| |
DI | Дата: Суббота, 11.10.2008, 21:09 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Я считаю, что даже если человек не придерживается всех традиций, он,безусловно, имеет право называться мусульманином,.. раз он родился в мусульманской семье! Вообще, показатель веры - это его душа, а не соблюдение традиций. многие "истинные мусульмане" ненавидят всех представителей других религий. разве это - черта верующего человека? истинно верующий человек никогда не будет плохо отзываться ни о ком, потому что он знает - каждый, абсолютно каждый человек- дитя Единого Аллаха/Господа! Добавлено (11.10.2008, 21:09) --------------------------------------------- и еще, мне, например, не нравится ходить в Ижевскую мечеть. я вот просто хочу пойти и пообщаться с Аллахом, чтобы никто ко мне не приставал и не следил за мной, и уж тем более не комментировал мой внешний вид, например (хотя я, конечно, прихожу в мечеть в подобающем виде). :)))) но в Ижевмкой мечети это невозможно. И когда я там,я не чувствую себя комфортно, я шаг лишний сделать боюсь.)))))) Поэтому я хожу только в Казани, т.к. там меня никто не трогает.))))
|
|
| |
Шепталин | Дата: Воскресенье, 12.10.2008, 01:17 | Сообщение # 7 |
Доцент
Группа: Администраторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Динара, ты, между прочим, также скатываешьсясь к ойкуменизму, хотя и считаешь себя мусульсманкой. Вот в этом-то и парадокс: многие, если не большинство мусульман вообще не соответствуют основным требованиям Ислама, наделив себя правом, менять их под свои представления. Хочу приходить в мечеть в короткой юбке и с непокрытой головой - имею право, главное, "чтобы было в душе...". Ты пишешь про единого Господа, а ведь принципиальное значение имеет, через какого пророка ты пришла к Господу. Ты не упомянула Мохамеда, а ведь символ веры мусульман : "Нет бога кроме Аллаха и Мохамед пророк его". Ты, видимо, считаешь второстепенной мелочью обрядовые догматы, но из-за них веками тысячами литров проливали кровь друг друга сунниты и шииты, католики, протестанты и православные и т.д. От одного из бывших аспирантов кафедры этнологии я слышал фразу, что Ислам - самая совершенная религия, поскольку она самая молодая из мировых религий и взяла все лучшее из предыдущих, избавившись от их недостатков. Но консервативных догматов Ислама никто не отменял. Ойкуменизм же зиждется на том, что берет прогрессивное из всех религий и отвергает консервативное начало. Так мусульмане ли вы с Айратом?
|
|
| |
DI | Дата: Воскресенье, 12.10.2008, 19:40 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
| я нехожу в мечеть в короткой юбке...)) но, в общем-то, дело не в этом...я не буду спорить, к какой религии я себя отошу. Главное, что я верующая. Я действительно считаю, что Аллах Един, он - наш Небесный Отец, у каждого из нас! Я считаю что все религии правы, т.к. они все учат добру и любви, учат тому, что нужно больше думать о других, стараться служить Богу, служить человечеству. И, на мой взгляд, нет принципиального значения в том, кто как пришел к вере. Главное, чтобы она была. Вообще, религии действительно имеют второстепенное значение, по-сравнению с верой. Ну это я так думаю..
|
|
| |
Шепталин | Дата: Понедельник, 13.10.2008, 23:00 | Сообщение # 9 |
Доцент
Группа: Администраторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Динара, в общем и целом я рассуждаю примерно так же, только не религия имеет второстепенное значение, а церковь, как организация. Сколько общался с духовенством, православным и мусульманским, - в большей степени отвращает. Меня как этнографа печалит моя оторванность от многовековой религии моих предков, а как современного человека тяготит ее отсталость. Думаю, с исламом ситуация не лучше...
|
|
| |
DI | Дата: Понедельник, 13.10.2008, 23:40 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Правда? Вы тоже так думаете? )) Да, я понимаю вас,. Алексей Александрович, когда вы говорите что вас тяготит отсталость. Но вы не печальтесь, даже как этнограф... Я думаю, это нормально, ведь , например, Библия была написана 2000 лет назад. Конечно, истины остались те же, но...все же сейчас жизнь другая! Все меняется каждую секунду! Каждое мгновение только что сказанное устаревает, так что уж и говорить о 2000 лет!))) Но я для себя нашла выход и словно обрела второе дыхание! Знаете, я верю что все идет к тому, что все люди будут просто верить, а вопрос религии сам по себе отойдет на второй план. И больше не будет возникать никаких конфликтов и войн на религиозной почве! И все будут равны и счастливы!:)
|
|
| |
Шепталин | Дата: Понедельник, 13.10.2008, 23:53 | Сообщение # 11 |
Доцент
Группа: Администраторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
| Динара, не путай религию с церковью (конфессией), религия - это и есть вера.
|
|
| |
DI | Дата: Вторник, 14.10.2008, 00:12 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
| ну...я не буду спорить с этнографом....))) Я, может, действительно, в понятиях не сильна... видимо, просто по-своему понимаю эти слова. для меня религия - это, несомненно, часть веры, но больше все же что-то более мирское чтоли...человек приложил свою руку к этому, любом случае.Тот же Коран..страшно подумать сколько переводчиков его уже успели переделать по-своему!))))) А вот вера - это что-то такое натуральное, искреннее...что-то,что живет прямо в душе человека!
|
|
| |
Шепталин | Дата: Вторник, 14.10.2008, 00:16 | Сообщение # 13 |
Доцент
Группа: Администраторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
| В скворечнике моей души тоже живет какая-то птичка!!!
|
|
| |
DI | Дата: Вторник, 14.10.2008, 22:41 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Статус: Offline
| ммм.....это, наверное, было сказано с иронией...? ))) ну ладно..)))
|
|
| |
Шепталин | Дата: Четверг, 16.10.2008, 00:11 | Сообщение # 15 |
Доцент
Группа: Администраторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
| DI и Pruf имеют нечто общее. Оба не хотят смотреть в словари и энциклопедии, оба имеют свое мнение по терминологии. А конфессии-то разные представляют. Опять ойкуменизм, все мы дети единого Господа...
|
|
| |
Copyright Кафедра Этнологии УдГУ © 2025 |
| |