[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
«Сетевая этнография» - это возможно?
adminДата: Вторник, 06.01.2009, 20:46 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Недавно, подбирая материал в Интернете, задумался, а возможно ли такое? Ведь есть же «чердачная археология», которая с традиционной археологией имеет мало общего, почему этнография не может быть сетевой? В зарубежном Интернете наткнулся на термин netnography (во, молодцы, уже и термин подобрали).
Так вот. Суть в том, что в Интернете сейчас скопилось огромное количество этнографического материала (именно этнографического). И за этим материалом уже нет необходимости ездить в экспедиции. Меня вот лично всегда бесило это разделение на полевиков и кабинетников. А сейчас - разработал план (хостинг, сервисы, RSS-каналы, агрегация, синдикация, и куча прочих технических средств которые можно расписать отдельно) и можно заниматься любимым делом не отходя от монитора компьютера и даже с мобильного телефона.
Но самый-то важный плюс, я думаю, это возможность почти мгновенного обмена с коллегами и массовость. И еще малые затраты. Я не знаю сколько стоит научная публикация, но благодаря Интернету сейчас можно опубликоваться почти без проблем – завел себе блог и работаешь. Тем более что такая штука как «индекс цитирования», который раньше был если не ошибаюсь в научной сфере (т.е. сколько раз на твой труд ссылаются другие ученые) уже перешел в Интернет (я имею ввиду Яндекс-ТИЦ и ЯППБ). А если не хочется блог, а хочется что-нибудь по авторитетнее, то тоже пожалуйста – с десяток сетевых этнографических журналов, в которых опубликоваться намного проще чем в ЭО. Самый авторитетный на мой взгляд – Этно-Журнал (http://www.ethnonet.ru)
Но я отвлекся, поэтому продолжу. Если сравнить традиционную и сетевую (нетрадиционную??) этнографию, то у последней есть неоспоримый плюс. Анонимный характер сетевых данных может предоставить исследователю шанс наблюдать огромное количество обширных социальных коммуникаций, связей, культур и т.д. и т.п. И именно благодаря анонимности можно создать большое количество данных, которые по сравнению с данными, собранными традиционно, более вероятно отразят реальные мысли об осведомителях. Сложно выразился, но проще не смог (школа Шепталина))). Возьмем например сайт Ислам.Ру (лично для меня – один из сетевых источников на первом месте). Когда там появился сервис блогов я был несказанно рад, потому что мониторинг блогов очень легко производится и в результате я накопил массу материала для дипломной работы.
Этот накопленный сетевой материал может быть легко и экономно загружен. Этот материал может быть сохранен и проанализирован в любое время, где угодно и кем угодно, любым, кто имеет доступ в Интернет. НО!!! Вот он пока единственный минус, который лично я вижу. Учитывая огромное количество сетевой информации, исследователь может оказаться в условиях серьезной информационной перегрузки. Лично у меня накопилось огромное количество материала, который я уже не успеваю обрабатывать, а он все пополняется. Но выход наверняка можно найти и в этом случае. А теперь представьте эту гору материала, но уже не в цифровом, а в традиционном виде. Посмотрите на кафедру археологии – горы коробок. Лично я предпочитаю пару дисков DVD, а еще лучше файловый архив на сервере (для публичного доступа).
И конечно же немного о методах. Понятно что у сетевой этнографии свои методы, которые с традиционными имеют очень мало общего. В основном я думаю это широкий спектр социологических методов в Интернет-среде.

Разумеется это только мои мысли по этому поводу, поэтому критика приветствуется. Можно и дальше развить эту тему, сформулировать мысли более точно и «научно». А можно просто сказать: хватит заниматься ерундой (:

 
adminДата: Вторник, 27.01.2009, 15:54 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Даже Валерий Тишков ведет свой сетевой дневник/блог http://valerytishkov.livejournal.com
цитирую с описания его журнала: "Этот журнал для моих коллег-обществоведов, научной молодежи, студентов-гуманитариев, с которыми я бы хотел делиться своими размышлениями, научными новостями и актуальными комментариями о многообразии и единстве России."
почитайте, может кому-нибудь интересно "пообщаться с самим Тишковым" на страницах его журнала

что примечательно лично для меня: платформой для блога он выбрал популярный LiveJournal - сервис, откуда я в основном-то и набираю материал для дипломной работы

задумался. Гришковец, Лукъяненко, митрополит Кирилл, Тишков, Эдмунд Шклярский... кого только нет в Живом Журнале

 
adminДата: Вторник, 27.01.2009, 16:43 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Статус: Offline
Чего только не встретишь в Рунете. Например, в LiveJournal, оказывается, есть сообщество muslim_elves – "Эльфийский ислам". По мнению создателей сообщества, Эльфийский ислам — направление в исламе, рассматривающее эльфийские ролевые игры как адат. Эльфы-мусульмане пренебрегают некоторыми внешними атрибутами традиционного ислама, поскольку на основании хадиса Мухаммеда считают, что уверовавший в Эру уже спасен. Эльфы-мусульмане дистанцируются как от суфизма, так и от ваххабизма, хотя принимают глубинный смысл этих направлений. Так хакикат (интеллектуальное постижение), по мысли эльфийских богословов, должен предшествовать шариату; а халифат заключается в формировании сверхчеловека (инсан ал-камил).

какие милые люди, интересно их взяли на заметку в одной федеральной службе?)

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Кафедра Этнологии УдГУ © 2025
Сайт управляется системой uCoz